О чем писать в сопроводительном письме?


Обычно сопроводительное письмо выглядит следующим образом:

Ваш адрес

Почему этот пункт обязателен, можете спросить Вы? Дело в том, что почти всегда конверты, после того как оттуда достается содержимое - резюме и сопроводительное письмо - тут же летят в корзину для бумаг. На самом деле, зачем нужны конверты, если все необходимые данные - адрес и имя кандидата имеется в резюме и сопроводительном письме?

Фамилия и инициалы адресата

Должность адресата

Наименование организации 

Адрес организации

Дата составления письма

Как видно, кроме адреса компании, в которую Вы подаете, необходимо также указать имя человека, ответственного за найм работников, поскольку предполагается, что Вы пишите именно ему / ей. Разумеется, если в объявлении указывается человек, на чье имя следует подавать документы, то необходимо указать именно эти данные. Если Вы не знаете, кто будет рассматривать Ваши документы, есть два варианта: или узнать эту информацию, позвонив в эту компанию (или посмотреть на Интернете) или не адресовать никому, написав в обращении \"Dear Sir or Madam\". Понятно, что если Вы указываете конкретного человека и обращаетесь как бы к нему лично \"Dear John Smith\", а не просто к каким-то там безликим господам \"Dear Sir or Madam\", то такое письмо имеет намного больше шансов на успех.

Вступление: обращение \"Уважаемый Иван Иванович\" (или \"Dear John Smith\"). Далее на английском языке следует двоеточие. В крайнем случае напишем \"Уважаемые господа\" или как уже выше говорилось \"Dear Sir or Madam\". Далее Вы указываете цель Вашего письма - напишите о должности или о стипендии или о тренинге, то есть о позиции, на которую Вы претендуете (или хотели бы претендовать) и желательно источник, откуда была взята информация. Коротко укажите, почему Вы заинтересованы в вакансии и работе в компании. Покажите работодателю, что Вы провели некоторое исследование относительно данного предложения и компании. Желательно уложиться в одну короткую фразу. 

В основной части укажите ту информацию, которая, по - Вашему, будет наиболее выигрышной. Существует мнение, что сопроводительное письмо должно быть написано о самом человеке, подающем на работу. Это неверно. Ваше резюме расскажет работодателям все, что им нужно знать о Вас (если, конечно, Вы его хорошо составили). А в сопроводительном письме подчеркните 2 или 3 основные причины, которые позволяют Вам считать себя лучшим кандидатом. Перед тем как начать писать ответьте на вопрос \"Почему Вас должны взять?\" и \"Почему Вы - самый лучший кандидат на эту работу?\". Подумайте о нуждах компании и конкретно человека, занимающегося наймом. Проследите, чтобы эта информация не повторяла то, что уже указано в резюме. Проведите параллели с предыдущим опытом работы. Продемонстрируйте интерес к компании и области деятельности. Никогда не начинайте параграф со слова \"я\". Пишите короткими предложениями литературным языком и избегайте сленга, сокращений, пассивного залога и прошедшего времени. Придумайте чем привлечь внимание в начале письма и как сделать запоминающимся окончание.

В заключительной части можно указать, когда Вы намереваетесь связаться с Вашим потенциальным работодателем. Обязательно поблагодарите Вашего читателя. Скажите что-то, подобное: \"Спасибо за Ваше время\" (На английском можно написать: \"Thank you for your time and consideration\"). Ну и самое последнее предложение обычно звучит \"Искренне Ваш(а)\" или \"С уважением\" (английский эквивалент - \"Sincerely\")

Не забудьте поставить подпись.

Помните, что работодатели принимают на работу по результатам собеседования, а Ваши сопроводительное письмо и резюме - билет на собеседование.

В заключение статьи приводим примеры некоторых сопроводительных писем на английском и русских языках. И если английские примеры - эталонные, то есть, именно так и нужно писать письма, то в сопроводительных письмах на русском языке есть подвох. Они - вполне реальны. Некоторые из них - написаны качественно, в некоторых же - есть явные ошибки. Если Вы уже ознакомились с нашим материалом о том, как писать сопроводительные письма, постарайтесь найти эти ошибки, и подумайте, а взяли бы Вы такого претендента?