Маркеры для резюме


Остап Бендер в «Золотом теленке» придумал «Торжественный комплект» - набор существительных, прилагательных, глаголов и прочих частей речи для составления пафосных статей и стихотворений.

В стране был период индустриализации и энтузиазма, соответственным был и набор:

Империалистический
Капиталистический
Исторический
Стальной
Индустриальный
Взметать 
Вершить 
Взвивать
Грозить
Поступь
Клики
Стяг
Вперед!
Пусть!

и так далее.

Этот гротеск интересен нам тем, что это классические слова-маркеры. Иначе говоря, слова, которые характеризуют личность или процесс.

Пример.
Если человек, выступая перед аудиторией, оговорившись, скажет «Отставить!», и исправится, то, скорее всего, это бывший или настоящий военный, а слово «Отставить!» и есть маркер.

Читая резюме, кадровики, осознанно или неосознанно, ищут и находят слова–маркеры. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Сравните две фразы из резюме:

«освоил работу на электронно-вычислительной машине»
«продвинутый пользователь ПК».

Согласитесь, сразу возникают два разных образа двух разных людей. В каждой области деятельности существуют маркеры, слова и выражения, которые радуют глаз кадровика. Предлагаем вашему вниманию основные современные маркеры:

автоматизация процессов
анализ данных
анализ эффективности процессов
ведение клиентской базы
внутренний аудит
возврат дебиторской задолженности
делегирование полномочий
консалтинговая поддержка
координация работы
кредитная политика
менеджмент дистрибьюции
оперативное и стратегическое управление
определение потребностей
оценка финансового состояния
повышение эффективности
принятие решений 
проведение переговоров с ключевыми клиентами
разработка бюджета
разработка и реализация мероприятий
руководство проектами
разработка систем материальной и нематериальной мотивации
сервисное обслуживание
телемаркетинг
технология продаж
удержание клиентов
управление коллективом
управление материальными ресурсами
управление финансовыми потоками
экономическая безопасность

и, разумеется, главный хит:

оптимизация (чего угодно – перевозок, налогообложения, численности персонала, расходов на рекламу).

Конечно, свою отрасль деятельности вы знаете лучше, и список всегда сможете дополнить.

Маркеры есть смысл включать в резюме, не особенно стесняясь. Резюме, собственно и существует для того, чтобы вас заметили и пригласили на собеседование.

На самом же собеседовании мы бы не советовали обширно ими пользоваться, при живом контакте лучше изъясняться проще и конкретнее.

Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
http://www.profy.ru
Richard@profy.ru